Гипермаркеты хотят обязать строить дороги к федеральным трассам

Торговые центры площадью свыше 10 тысяч квадратных метров, находящиеся рядом с федеральными автодорогами, должны будут за свой счёт строить и содержать подъездные пути к магистралям и парковки. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении.

Как сообщает «Коммерсантъ», поправки к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности в РФ» были разработаны в правительстве. Съезды должны быть спроектированы с разгонными полосами и с учётом других современных нормативов, кроме того, за согласование «присоединений» взимается плата, а строительство подобных объектов без согласования считается самостроем.

Ранее, как пояснил замминистра транспорта России Сергей Аристов в ходе выступления в Госдуме, эти требования распространялись на объекты дорожного сервиса (например, заправки и гостиницы), но не на гипермаркеты, однако крупные торговые центры «существенно влияют на пропускную способность автодорог». Также законопроект даст региональным властям право требовать строительства подъездов к трассам с гипермаркетов, которые располагаются не только у федеральных, но и у региональных автодорог.

Предполагается, что за счёт указанных мер на дорожных работах удастся сэкономить более 17 млрд рублей — в эту сумму оценивается «ущерб» от присоединения к автодорогам 1,5 тыс. российских гипермаркетов. Как указано в пояснительной записке к законопроекту, в часы пик пропускная способность трасс у этих торговых центров падает почти наполовину.

Представители крупных торговых сетей затруднились оценить, в какую сумму обойдётся реализация законопроекта, однако отметили, что это приведёт к повышению затрат на строительство гипермаркетов. В пояснительной записке к документу минимальная стоимость строительства 1 км однополосной автодороги оценена в 45 млн рублей.