В Саратовской области предлагают создать агломерацию из трех районов

Жители Саратова за последние годы повидали немало интересных проектов, которые иначе как фантастикой не назовешь. Можно вспомнить проект развития Зеленого острова со стоимостью в 7 млрд долларов, строительство трассы «Формулы-2» или еще массу удивительных предложений, которые широко обсуждались, но так и не реализовались. И можно было бы списать все на шутку, если бы не ситуации, когда многие эксперты называли проект «фантастикой», но он все же создавался. Как, например, с пешеходной зоной на улице Волжской. Или строительством огромного аэропорта, работы по которому идут полным ходом. Так что все-таки предложения от власть имущих стоит слушать с опаской – вдруг все-таки идея реализуется?

Агломерация

Главный архитектор ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» Сергей Сафонов на заседании градостроительного совета предложил поправки в генплан Саратова в части создания агломерации.

В агломерацию предложено включить Саратов, Энгельс, Татищевский и Саратовский районы. Также возможно включение Марксовского района.

«У Саратова выгодное географическое положение, высокий потенциал. Такие проекты уже реализованы в Самаре и Челябинске, реализованы успешно», — сказал Сафонов и добавил, что Саратову необходимо размещать на своей территории амбициозные проекты.

Гендиректор ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» Михаил Грудинин заметил, что для создание агломерации Саратова необходимо скорее политическое решение. «Нужно ответственное лицо, создание схемы управления развития агломерации. Дорожная карта. Для реализации всех предложений нужно подписать распоряжение не позднее апреля», — сказал Грудинин.

Депутат облдумы и гендиректор компании «Саратовоблжилстрой» Леонид Писной согласился с пользой от агломерации. По его мнению, жители Саратова и Энгельса уже давно отдыхают в Энгельсском и Татищевском районе, поэтому агломерация будет логичной. Парламентарий напомнил о необходимости расчета экономической модели.

Председатель Общественной палаты Саратовской области Александр Ландр заметил, что объединить Саратов и Энгельс предлагалось еще с 1990 года, но местные власти всегда были против. «Здесь нужна не позиция, как в браке, когда важно мнение и мужа и жены. Здесь нужна политическая воля, диктатура, можно сказать, в лице губернатора», — сказал Ландо, поддерживая идею.

Мост и транспорт

Специалист по транспортной сфере ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» Ольга Глозман заявила, что Саратов на сегодняшний день практически не обеспечен общественным транспортом.

Решить проблему можно с помощью развития скоростного рельсового транспорта, линии которого могут базироваться на существующих трамвайных линиях. Если направление будет развиваться, то таким же образом можно связать Саратов и Энгельс. «Проект нового моста в районе Казачьего острова можно оставить, если власть сможет решить проблему нового потока в 3 500 машин в день», — уточнила Глозман и добавила, что институт предлагает построить «мост общественного транспорта» между городами.

Фантазии и фантастика

Кроме того, среди других предложений института — создание многофункциональных территорий. Они должны появиться на месте существующего аэродрома, на месте бывшего авиазавода, в районе Елшанки и в районе Гусельского моста. Также в планах развитие набережной, организация новых мостов, решение вопросов транспорта внутри города, реконструкция городского центра. Если проект будет реализован, то численность населения увечится, объем строительства возрастет до 13,6 млн квадратных метров. Всего предполагается застроить 3,5 га земли.

Председатель Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо заметил, что в предложениях не прописано развитие социальных объектов: школ, детсадов, поликлиник. Представитель института заметила, что развитие будет вестись в соответствии с нормативами. Было сказано, что в Саратове очень низкая обеспеченность учреждениями физкультуры и спорта = не хватает 40% спортзалов и более 80% бассейнов. Если поправки будут приняты, то в Саратове появятся новые школы на 39,8 тысячи мест, детсады на 23 тысячи мест, спортзалы на 30,9 тысячи мест, бассейны на 18 тысяч квадратных метров, концертные залов на 1000-2000 квадратных метров. Также предлагается расширить на 112 га кладбище на Московском шоссе.

Отвечая на вопросы, Сафонов добавил, что в городе можно создать деловой центр, по примеру «Москва-сити». «Нужно дорабатывать этот вопрос, мы планировали, что некоторые территории не стоит использовать сейчас, их нужно оставить для развития – например, для делового центра в Елшанке».

Его прервал губернатор Саратовской области Валерий Радаев: «Все это фантазии, в Елшанке ограниченные территории. Надо смотреть глубже по этим вопросам».

В Саратовской области предлагают создать агломерацию из трех районов: 1 комментарий

  • 23.01.2017 в 11:59
    Permalink

    Про объединение Энгельса и Саратова уже давно говорили. Думали, что когда Лысенко посадили, все-таки получится объединить. А ведь это участие в больших федеральных программах, бюджетные деньги. Как в Самаре. Но нет, у нас важнее по карманам все рассовывать

Комментарии запрещены.